Время на прочтение: 4 минут(ы)

Упаковка это первое что мы видим в продукте. Вот почему ей уделяется огромное внимание. Ведь она должна быть привлекательной. И для её изготовления стали привлекать настоящих мастеров. И появились художники, оформившие упаковки продуктов.

Искусство, как часть жизни 

Как много мы задумываемся о художниках, которые красиво оформляют еду или меню ресторанов? 

«Супермаркеты очень похожи на музеи» — писал на полях своей записной книжки Энди Уорхол. Именно его можно назвать художником, превратившим упаковку привычных продуктов в настоящий арт-объект. Едва ли с этим можно спорить. Можно заметить, что сегодня упаковки продуктов, выставленных в магазинах, зачастую не уступают работам, вывешенным в музеях. Безусловно, уорхоловские эксперименты, внесли немалый вклад в развитие такой области, как дизайна упаковки. Но Уорхол был далеко не первым художником, приложившим руку к развитию рекламы как искусства.

Художники, оформившие упаковки продуктов

Давайте поговорим о таких художниках, кто приложил руку и сердце к упаковке. Тем более, что некоторых из них вы отлично знаете. По крайней мере, имена их на слуху.

Продвижение продуктов питания в интернете

Анри Тулуз-Лотрек

Первым художником, приравнявшим рекламу к искусству, стал француз Анри Тулуз-Лотрек. На дворе был конец XIX века, и в области рекламы в те времена процветала безвкусица. Лотрек сумел задать новую тенденцию развития этой области уже первым своим плакатом — афишей к шоу «Мулен Руж». Эта уникальная картина-афиша мгновенно сделала его знаменитым. Всего за свою жизнь художник нарисовал более 30 афиш, каждая из которых — полноценная картина со своим сюжетом и авторским стилем — внесла свой вклад в развитие рекламы упаковки и меню ресторанов, как искусства.

Афиша к шоу Мулен Руж

Альфонс Муха

Обратиться к рекламе, как ремеслу, чешского живописца начала XX века вынудили финансовые трудности. Однако, именно реклама его и прославила. Интересно, что в последствии художник ни разу не жалел о таком повороте в своей карьере. И даже говорил, что работа в рекламной индустрии для него всё равно что «зажигать цветные огни в сумеречных улицах».

Альфонс Муха создал несчетное количество упаковок, этикеток, и рекламных плакатов для многих брендов. И начать можно со старейшей марки испанского шоколада Amatller. А заканчить детским питанием Nestle. Репродукции работ художника, кстати, на упаковке Amatller — единственного шоколадного бренда XVIII века, дожившего до наших дней — можно увидеть и теперь.

шоколад amattler от Альфреда Мухи

 

Пабло Пикассо

И все же, в середине XX века дизайн в рекламе ещё не был популярен. Можно сказать, что живописцы не хотели работать на благо торговли. А оформление упаковки считалось приземленным ремеслом.  
Тенденцию поменял известный винодел Филиппа де Ротшильд. Благодаря обширным знакомствам, он привлек к дизайну этикеток винных бутылок множество именитых художников своего времени. В том числе уже популярного на тот момент Пабло Пикассо. Он, к слову, за свою работу получил десять ящиков красного «Шато Мутон Ротшильд» с этикетками собственного дизайна.

этикетки вина от Пабло Пикассо

Сальвадор Дали и шоколад Lanving

Гениальный сюрреалист Сальвадор Дали занимался, кажется, всеми видами искусства, которые только можно вообразить. Он писал картины и мемуары, снимал кино и рекламные ролики, рисовал принты и логотипы. Так, в 1969 году именно он разработал дизайн логотипа уже существующей на тот момент компании Chupa-Chups. Лого с тех пор подвергся  небольшим изменениям, но он красуется на каждой конфете по сей день.  
Кроме того, живописец с успехом снимался в рекламе, в том числе шоколада Lanving и противопохмельного средства Alka-Seltzer. В последствии Дали даже прозвище «гений рекламы», с которым, естественно, великодушно соглашался.

 

Энди Уорхол

Человек-бренд Энди Уорхол занимался и живописью, и режиссурой. Однако больше всего — рекламой. Он оформлял витрины, делал плакаты и этикетки, оформлял выставки …  И абсолютно все это выполнено с непосредственным стилем, вкусом и оригинальностью.  

плакаты энди уорхола

Поэтому совсем неслучайно, что в 1960 году именно Энди Уорхол разработал дизайн для банок набирающего тогда популярность напитка Coca Cola. Этот проект принес дизайнеру не только крупный чек, но и вдохновение на создание серии картин о продуктах массовой культуры. Вся серия этих картин очень скоро стали «визитной карточкой» художника. Так например Уорхол, а следом за ним и прочие деятели искусства, теперь уже фотографы, вступили в тесные отношения с рекламной индустрией. Именно этот подход возвышает жанр рекламы и упаковки до уровня искусства. Взамен эти художники получают известность и богатство.

дизайн этикеток томатного супа

Искусство из сливочного масла

Необычное кулинарное творчество: картины из еды