Упаковка это первое что мы видим в продукте. Вот почему ей уделяется огромное внимание. Ведь она должна быть привлекательной. И для её изготовления стали привлекать настоящих мастеров. И появились художники, оформившие упаковки продуктов.
Искусство, как часть жизни
Как много мы задумываемся о художниках, которые красиво оформляют еду или меню хороших ресторанов? «Супермаркеты очень похожи на музеи» — писал на полях своей записной книжки Энди Уорхол. Именно его можно назвать художником, превратившим упаковку привычных продуктов в настоящий арт-объект. Едва ли с этим можно спорить.
Можно заметить, что сегодня упаковки продуктов, выставленных в магазинах, зачастую не уступают работам, вывешенным в музеях. Безусловно, уорхоловские эксперименты внесли немалый вклад в развитие такой области, как дизайна упаковки. Но Уорхол был далеко не первым художником, приложившим руку к развитию рекламы как искусства.
Художники, оформившие упаковки продуктов
Давайте поговорим о таких художниках, кто приложил руку и сердце к упаковке. Тем более, что некоторых из них вы отлично знаете. И видели в музеях или галереях их картины. По крайней мере, имена их на слуху.
Анри Тулуз-Лотрек
Первым художником, приравнявшим рекламу к искусству, стал француз Анри Тулуз-Лотрек. На дворе был конец XIX века, и в области рекламы в те времена процветала безвкусица. Лотрек сумел задать новую тенденцию развития этой области уже первым своим плакатом — афишей к шоу «Мулен Руж».
Эта уникальная картина-афиша мгновенно сделала его знаменитым. Всего за свою жизнь художник нарисовал более 30 афиш. Каждая из которых — полноценная картина со своим сюжетом и авторским стилем. И внесла свой вклад в развитие рекламы упаковки и меню ресторанов, как искусства.
Альфонс Муха
Обратиться к рекламе, как ремеслу, чешского живописца начала XX века вынудили финансовые трудности. Однако, именно реклама его и прославила. Интересно, что в последствии художник ни разу не жалел о таком повороте в своей карьере. И даже говорил, что работа в рекламной индустрии для него всё равно что «зажигать цветные огни в сумеречных улицах».
Альфонс Муха создал несчетное количество упаковок, этикеток и рекламных плакатов для многих брендов. И начать можно со старейшей марки испанского шоколада Amatller. А закончить детским питанием Nestle. Репродукции работ художника, кстати, на упаковке Amatller. При этом, единственного шоколадного бренда XVIII века, дожившего до наших дней. И их можно увидеть и сегодня.
Пабло Пикассо
И всё же, в середине XX века дизайн в рекламе ещё не был популярен. Можно сказать, что живописцы не хотели работать на благо торговли. А оформление упаковки считалось приземлённым ремеслом.
Тенденцию поменял известный винодел Филипп де Ротшильд. Благодаря обширным знакомствам, он привлек к дизайну этикеток винных бутылок множество именитых художников своего времени. В том числе, уже популярного на тот момент Пабло Пикассо. Он, к слову, за свою работу получил десять ящиков красного вина «Шато Мутон Ротшильд» с этикетками собственного дизайна.
Сальвадор Дали и шоколад Lanving
Гениальный сюрреалист Сальвадор Дали занимался, кажется, всеми видами искусства, которые только можно вообразить. Ведь он писал картины и мемуары, снимал кино и рекламные ролики, рисовал принты и логотипы. К примеру, в 1969 году именно он разработал дизайн логотипа уже существующей на тот момент компании Chupa-Chups. Лого продукта с тех пор подвергся небольшим изменениям. Но он красуется на каждой конфете по сей день.
Кроме того, живописец с успехом снимался в рекламе, в том числе шоколада Lanving. И противопохмельного средства Alka-Seltzer. Впоследствии Дали даже дали прозвище «гений рекламы», с которым он, естественно, великодушно соглашался.
Энди Уорхол
Человек-бренд Энди Уорхол занимался и живописью, и режиссурой. Однако больше всего — рекламой. Он оформлял витрины, делал плакаты и этикетки, оформлял выставки. И абсолютно всё это выполнено с непосредственным стилем, вкусом и оригинальностью.
Поэтому совсем неслучайно, что в 1960 году именно Энди Уорхол разработал дизайн для банок набирающего тогда популярность напитка Coca Cola. Как известно, этот проект принес дизайнеру не только крупный чек. Но и вдохновение на создание серии картин о продуктах массовой культуры.
В результате вся серия этих картин очень скоро стали «визитной карточкой» художника. Так, например, Уорхол, а следом за ним и прочие деятели искусства, теперь уже фотографы, вступили в тесные отношения с рекламной индустрией. Именно этот подход возвышает жанр рекламы и упаковки до уровня искусства. А взамен эти художники получают известность и богатство.
Художники, оформившие упаковки продуктов
Как видите, большие художники оставили свой яркий след и в упаковке продуктов. И это не удивительно! Ведь талантливый человек умеет приложить своё умение ко всему, чего касается. И как тут не вспомнить советские конфеты с картинами Шишкина и других художников. Хотя, безусловно, они их не рисовали для упаковки конфет. В любом случае, уверены, эта история будет продолжаться!