Время на прочтение: 2 минут(ы)

Ежегодно в середине февраля специалистов продовольственного сектора, а также всех любителей новинок в области гастрономии ждут на крупнейшей выставке Продэкспо. В этом году выставку ждали с особенным волнением и грузом вопросов: какими будут прилавки российских магазинов, чем заменить продукцию, подпавшую под действие санкций.

Продэкспо в течение 20 лет является законодателем развития отечественной продовольственной индустрии, являясь крупнейшим событием на территории России и всей Восточной Европы. 2015 год не стал исключением. Масштабная экспозиция расположилась на площади в 100 тыс. кв.метров, здесь было 2000 производителей, более 60 стран-участников, десятки ведущих сетевых ритейлеров и более 50 тысяч посетителей.

Нескончаемый поток специалистов во всех павильонах Экспоцентра, яркие презентации участников с использованием новейших технических решений, дегустации разнообразной продукции на стендах, известные шеф-повара и ведущие, активные переговоры участников на форумах, стендах, специальных площадках, например, в Центре закупок сетей, насыщенная деловая программа… Такой запомнится выставка 2015 года.

По мнению отраслевых специалистов, прошедшая выставка стала полезной для понимания сложившейся конъюнктуры рынка, выработки решений в период перемен, произошедших в 2014 году. Отметим, что выставка готовилась и проводилась в период действия экономических санкций и ответных мер, которые ограничивают импорт продовольствия из следующих стран и регионов: Европейский Союз, США, Канада, Норвегия и Австралия.

Как и ожидалось, ключевыми игроками выставки стали отечественные производители мясной и молочной индустрии. Российские производители были представлены самыми разными регионами России – от Калининграда и Крыма до Сибири и Дальнего Востока. Из важных тенденций стоит отметить рост количества коллективных стендов предприятий российских регионов, рост присутствия экспонентов из р. Беларусь, поставщиков из Сербии, Венгрии.

Зарубежная часть выставки была представлена продукцией от 700 участников. Эксперты отмечают, что многие иностранные поставщики оценили сложившуюся ситуацию как точку росту и зону новых возможностей. Турция, страны Латинской и Южной Америки существенно увеличили свои выставочные площади. Суммарная экспозиция Китая выросла в 3 раза, предлагая посетителям товары от 150 фирм, Латинская Америка представила в общей сложности 70 участников из 7 стран.

Однако на выставке были экспонаты и продукция на стендах крупных дилеров и из стран, попавших под эмбарго. Это безусловно свидетельствует о том, что российский рынок по-прежнему остается важной, пусть и перспективной, областью сбыта, участие позволяет не терять связь с российским потребителем и партнерами, разрабатывать стратегии на перспективу.

Двадцать два тематических салона «Продэкспо-2015» охватили всю мощь представленных отечественных и зарубежных продуктов питания и напитков, познакомили посетителей с передовыми технологиями производства, новейшими упаковочными материалами и современными логистическими решениями.

Появились принципиально новые разделы выставки, такие как «Детское питание», «Мед и продукты пчеловодства», «Корма для животных». Особе место среди салонов занимал 2-й ЭкоБиоСалон, проходивший уже 2 год подряд с продукцией от 50 компаний. Значительно увеличился по представленности салон “Рыба и морепродукты”.

Традиционно интересным для специалистов и посетителей зоны зарубежной гастрономической продукции стал павильон Форум. Здесь стоит отметить несколько важных тенденций, отражающих общую ситуацию на рынке. Переориентация крупных импортеров-оптовиков на продукцию, незатронутую санкциями. Новые бренды бакалеи, соусы, джемы, паста, консервация, шоколад и кондитерская продукция, новые продукты из Сербии и Турции. Особенные ожидания потребителей были связаны с мясным и молочным сектором, ведь именно на них пришелся удар санкций. Чем же ответили экспонаты? На выставке мы нашли сыры из Великобритании и Швейцарии, продукцию фуа-гра, продукция без содержания глютена, безлактозные молочные продукты.

DSC_0085

Таким образом, Продэкспо 2015 дало ответы на волнующие специалистов вопросы, предложив широчайшую линейку, как отечественных, так и зарубежных продуктов, услуг и технологических решений.