Время на прочтение: 3 минут(ы)

Ежегодно в середине февраля специалистов продовольственного сектора, а также всех любителей новинок в области гастрономии ждут на крупнейшей выставке Продэкспо. В этом году выставку ждали с особенным волнением и грузом вопросов: какими будут прилавки российских магазинов, чем заменить продукцию, подпавшую под действие санкций. Предлагаем вам обзор Продэкспо.

Обзор Продэкспо 2015

Продэкспо в течение 20 лет является законодателем развития отечественной продовольственной индустрии. И крупнейшим событием на территории России и всей Восточной Европы. При этом, 2015 год не стал исключением. И масштабная экспозиция расположилась на площади в 100 тыс. кв.метров. При этом, здесь было 2000 производителей, более 60 стран-участников, десятки ведущих сетевых ритейлеров. И более 50 тысяч посетителей.

Как водится, нескончаемый поток специалистов во всех павильонах Экспоцентра каждый день. И яркие презентации участников с использованием новейших технических решений. А ещё дегустации разнообразной продукции на стендах. Пожалуй, всё смещалось: известные шеф-повара и ведущие, активные переговоры участников на форумах и стендах. И специальные площадки, например, в Центре закупок сетей, насыщенная деловая программа. Пожалуй, такой запомнится выставка 2015 года.

Изменения участников Продэкспо

По мнению отраслевых специалистов, прошедшая выставка стала полезной для понимания сложившейся конъюнктуры рынка. И для выработки решений в период перемен, произошедших в 2014 году. Кстати, отметим, что выставка готовилась и проводилась в период действия экономических санкций. И ответных мер, которые ограничивают импорт продовольствия из некоторых стран и регионов. Таких как Европейский Союз, США, Канада, Норвегия и Австралия.

Продвижение продуктов питания в интернете

Как следствие, ключевыми игроками выставки стали отечественные производители мясной и молочной индустрии. При этом, российские производители были представлены самыми разными регионами России. От Калининграда и Крыма до Сибири и Дальнего Востока. Ко всему прочему, из важных тенденций стоит отметить рост количества коллективных стендов предприятий российских регионов. И увеличение присутствия экспонентов из Беларуси, поставщиков из Сербии и Венгрии.

В итоге, зарубежная часть выставки была представлена продукцией от 700 участников. И эксперты отмечают, что многие иностранные поставщики оценили сложившуюся ситуацию как точку росту. И зону новых возможностей для продвижения своей продукции. К примеру, Турция, страны Латинской и Южной Америки существенно увеличили свои выставочные площади. А суммарная экспозиция Китая выросла в 3 раза, предлагая посетителям товары от 150 фирм. В свою очередь, Латинская Америка представила в общей сложности 70 участников из 7 стран.

Однако на выставке были экспонаты и продукция на стендах крупных дилеров и из стран, попавших под эмбарго. Безусловно, это свидетельствует о том, что российский рынок по-прежнему остается важной областью сбыта. Притом, в настоящее время только перспективной. Но участие позволяет им не терять связь с российским потребителем и партнерами. И разрабатывать стратегии на перспективу.

Разделы выставки

Как выяснилось, на Продэкспо 2015 образовалось двадцать два тематических раздела. И они охватили всю мощь представленных отечественных и зарубежных продуктов питания и напитков. Как полагаются, они познакомили посетителей с передовыми технологиями производства, новейшими упаковочными материалами и современной логистикой.

А ещё появились принципиально новые разделы выставки.И обзор Продэкспо без них не будет полным. Такие как «Детское питание», «Мёд и продукты пчеловодства», «Корма для животных». А особое место среди салонов занимал 2-й ЭкоБиоСалон, проходивший уже 2 год подряд. И экологическую и био-продукцию представили 50 компаний. Кроме того, значительно увеличился по представленности салон “Рыба и морепродукты“.

Несомненно, традиционно интересным для специалистов и посетителей зоны зарубежной гастрономической продукции стал павильон Форум. И здесь стоит отметить несколько важных тенденций, отражающих общую ситуацию на рынке. Во-первых, переориентация крупных импортеров-оптовиков на продукцию, не затронутую санкциями. И это новые бренды бакалеи, соусы, джемы, паста, консервация, шоколад и кондитерская продукция. А также новые продукты из Сербии и Турции. Бесспорно, особенные ожидания потребителей были связаны с мясным и молочным сектором. Ведь именно на них пришелся удар санкций. И чем же ответили экспонаты? Коль скоро, на выставке мы нашли сыры из Великобритании и Швейцарии, продукцию фуа-гра. А также продукцию без содержания глютена и безлактозные молочные продукты.

Обзор Продэкспо показал

Таким образом, Продэкспо 2015 дало ответы на волнующие специалистов вопросы. И предложило широчайшую линейку как отечественных, так и зарубежных продуктов, услуг и технологических решений. А простые потребители подтвердили мысль, что мы ели, едим и будем есть!

 

Фоторепортаж с фестиваля Московское Варенье

 

Гурме фестиваль “На вершине мира”