В современном мире реклама еды стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Каждый день мы сталкиваемся с яркими баннерами, аппетитными фото в социальных сетях. И с.заманчивыми телевизионными роликами, которые призваны не просто привлечь внимание. Но и заставить нас сделать выбор в пользу того или иного продукта. Но что же стоит за успехом таких рекламных кампаний? Как удается завоевать наши сердца и желудки с помощью всего лишь пары кликов? В этой статье мы раскроем главный секрет успеха рекламы еды.
Главный секрет успеха рекламы еды
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо немного погрузиться в тему. Например, исследовать психологию восприятия, принципиальные техники создания контента. И влияние эмоций на потребительские решения.
А погружаясь в мир гастрономического маркетинга, мы раскроем ключевые элементы. Которые помогают брендам не просто продавать продукты. Но и создавать настоящие гастрономические впечатления.
Что такое фудстилистика и фуд-стилист
Вероятно, вы пролистываете глянцевые журналы или рассматривая фуд-ролики в интернете. И видите рекламу модного ресторана или нового продукта. Помните, как аппетитно выглядит жареный мясной стейк? А какой пряный аромат, с нотками корицы, кажется, идет от горячего новогоднего глинтвейна? По сути, это и есть искусство и профессионализм работы фуд-стилиста. Именно эти специалисты обеспечивают главный секрет успеха рекламы еды.
Фуд съёмка
Фуд съёмка– это одна из разновидностей коммерческой фотографии иди съёмки. И она играет ключевую роль в создании продукта или блюда. Чтобы сделать его аппетитным и увеличить продажи.
Кто такие фудстилисты
А фуд-стилист – это специалист, который умеет красиво подготовить тот или иной продукт для съемки. Более того, в его задачи входит выполнение уникального и выгодного оформления продукта.
В результате – заказчик получает привлекательные фотографии или видеоролики. Конечно, за кулисами при этом, останется целый мир из различных секретных приёмов.
Безусловно, фотографии еды существовали всегда. Но основной толчок к развитию этого направления дала индустриализация производства еды. А также появление больших специализированных супермаркетов и маркетплейсов.
К тому же, на процесс развития повлиял и рост числа модных ресторанов. А также создание отдельной пищевой отрасли полуфабрикатов, которые нуждаются в ярких упаковках. Но самое главное – это развитие рекламы, как мощной самостоятельной отрасли, стоящей между искусством и коммерцией.
Вот и получается, что в роли фудстилиста должен быть понимающий фотограф, отличный повар и художник. И всё это – в одном лице. Кроме того, стилист по еде, как его часто называют, должен хорошо ориентироваться в многообразии посуды. И уметь подбирать нужный декор, подходящие аксессуары и столовые принадлежности.
Именно поэтому над созданием фотографии чаще всего работает целая команда специалистов. Однако, лидером всегда является либо повар с навыками фотографа и дизайнера, либо фотограф.
Технология работы
А разделение труда связано не только с тем, что каждый хорош в своем деле. Дело в том, что при создании фотографии или ролика требуется действовать очень быстро. Более того, сама еда – “фотомодель” капризная, и часто счёт идет буквально на секунды.
Благодаря законам природы еда быстро теряет товарный вид: горячая пища остывает, красивые капельки высыхают. А замороженная рыба тает под ярким светом. А иногда ещё требуются яркие брызги, прозрачные завитки пара, красивое бульканье жареного мяса. И умелые руки повара в кадре – тут уж точно, один человек никак не справится.
Цели работа фудстилиста
Как водится, главная задача всей команды – самым “вкусным” и “аппетитным” образом показать продукт. Или только что созданное поваром блюдо. И это может быть фотография в журнале, рекламный ролик, видео. А хорошим результатом будет та работа, после которой “аж слюнки потекли”. И безусловно, именно лидер ведёт команду к такому успеху.
Мнение специалиста
Вот с таким настоящим профессионалом своего дела мы поговорим сегодня. Павел Рогожин – известный человек российского кулинарного мира. И шеф-повар, создатель уникальной кулинарной школы p.ro.stranstvo, фуд-стилист. А ещё просто умный, увлечённый человек и отличный собеседник.
Как выяснилось, фуд-стилисты делятся на два враждующих лагеря по подходу к работе.
Первые, как и наш сегодняшний консультант, Павел Рогожин, выступают за съёмку еды и созданных блюд исключительно в первозданном виде. Поэтому такие натуралистические специалисты стремятся передать естественную красоту еды. А на помощь приходят: свет, нужный ракурс, хорошая композиция и, конечно, сама вкусная пища!
Подробности дела
А теперь один пример работы Павла – создания рекламного плаката крупного мясного производителя. Именно специалист точно знает, что на 30-й секунде после обжарки стейк будет выглядеть идеально. А на 50-й секунде – всё, момент ушел.
Получается, что для фото нужно делать все то же самое, но не только на сковороде. А ещё строительным феном, предварительно окунув в карамель или мёд с соевым соусом сам стейк. Но явных уловок и обманов при создании блюд для рекламы Павел не применяет. Благодаря знаниям о продукте и его характеристиках, у него нет необходимости в нечестных методиках.
Мы выбрали несколько примеров его работ, чтобы вы смогли дать работам свою оценку.
Другой лагерь «грешит» использованием всевозможных трюков и несъедобного инвентаря, работает с муляжами. При этом, используют токсичные лаки, клеи и краски, вредный для продуктов инвентарь.
В конечном итоге, каждый фуд-стилист заботится о том, чтобы всё выглядело правдоподобно. Чтобы блюда были красивыми, аппетитными, и даже ароматными. А самая обыденная еда казалась волшебной!
Главный секрет успеха рекламы еды: главные моменты
Несомненно, основная работа фуд-стилиста связана с выполнением задания, поступившего от заказчика. И большинство из них хотя бы в общих чертах представляет себе результат. Но совсем немногие готовы положиться на талант и опыт фуд-стилиста. И предоставить ему полную свободу действий в новом проекте.
Наиболее крупные компании, например, всемирно известные гиганты-производители продуктов питания или зарубежные рекламные агентства имеют целую команду специалистов в штате под каждый заказ.
И среди них: бренд-менеджер проекта, креативный отдел, айтрекер – аппарат, определяющий, куда, на что и в какой последовательности будут смотреть люди на фотографии, и так далее. Однако, несмотря ни на что, главная работа и ответственность за результат всегда остаются за фуд-стилистом. И за фотографом или оператором.
Как выяснилось, основное направление работы фуд-стилиста – создание фотографий для бумажных носителей. Таких как книги, журналы, постеры, меню заведений или другая печатная реклама. Как подчёркивает Павел, в этой сфере именно бумажная фотография – законодатель мод.
И такие профессиональные фото даже нам, любителям и будущим покупателям той или иной марки, хочется рассматривать. Причём, вновь и вновь. Только на них видны все нюансы качественной работы. К примеру, мельчайшие разноцветные капельки воды на свежих овощах. И лёгкий почти ощутимый дымок поджаренного мясного стейка. А ещё нежные бока спелого персика и упругие дольки томата. По сути, здесь и кроется настоящее искусство.
А вот цифровые носители – простое и удобное, но только сиюминутное решение.
Что труднее всего снимать?
Именно такой вопрос задали мы Павлу. И вот данные его оценки.
Прежде всего, Павел настоящий художник в фуд-сегменте. Поэтому мы попросили дать простые и общие советы о фото еды для наших читателей. Ведь общая культура способствует развитию индустрии. И он любезно поделился некоторыми важными для фотографии еды секретами.
- Заранее продумать композицию, представлять точный желаемый имидж. И подготовить инвентарь, продукты для съёмки
- Правильно размещать еду для фото – по закону “циферблата”. Это значит, что овощи должны быть на 6 часах, углеводы, типа пасты, картофеля или риса – на 10 часах. А мясо или птица – на 2-ух. Если же вы заинтересованы в акценте на продукт, то его лучше немного поднять относительно композиции.
- Освещение – главная составляющая успеха. Поэтому, использовать лучше естественное освещение. Например, съёмку делать у окна. При этом, в качестве отражателей, следует использовать лист бумаги или белую доску.
- Делайте фото как сможете быстро. Как указано выше, еда очень “капризная” модель. Таким образом, обязательно имейте под рукой “дублирующий” продукт.
- Если вы снимаете оригинально только продукты, то покупайте для этого лучшие экземпляры. Обязательно освежите их за 15-20 минут до съемки ледяной водой. Наконец, для приготовленного в жаренном виде лучше использовать масло. А варёные продукты просто сбрызните водой.
Главный секрет успеха рекламы еды
Если ваш бизнес нуждается в оперативном и эффективном взаимодействии с потребителями или есть товар на продажу через соцсети, то нужно либо учиться оформлению или целевой фотографии у профессионалов, либо пригласить для реализации ваших идей специалистов.
Теперь и мы знаем, кто участвует в создании сказочно красивых фотографий еды. Возможно теперь, с новыми знаниями, мы будем рассматривать страницу журнала или новый дизайн упаковки продукта чуточку дольше. И попытаемся понять главный секрет успеха рекламы еды, её создания, уловить изюминку сюжета.